Теоретико-методологические подходы, современные гуманитарные и цифровые технологии, новые форматы организации процессов обучения, развития и воспитания обучающихся, интегративные механизмы внутреннего и внешнего взаимодействия в образовательном комплексе «Наша Школа» соответствуют всем основным характеристикам качественного образования не только сегодняшнего времени, но и стремительно приближающегося будущего. Отвечая на вызовы современного мира, мы понимаем, что знания становятся более контекстуализированными (ситуативно-смысловыми) и имеют конкретные границы применения, а традиционно формируемые и обозначаемые как узкие специализированные навыки, становятся все менее уместны. Кроме того, мы уверены, что процессы создания нового знания носят характер коллективного действия.
Учитывая глобальные изменения, происходящие в мире и с миром, ориентируясь на активную трансформацию современного мирового и отечественного образования, коллектив ученных и педагогов-практиков нашего образовательного комплекса работают в рамках следующих положений:
>> во-первых, основой содержания образования для современных условий является деятельность и мышление;
>> во-вторых, в формировании общей одаренности обучающихся особое место занимают навыки и способности, формируемые и развиваемые за счет метазнания, а метазнания, в свою очередь, определяют принципиально новый характер содержания образования: нормативно-деятельностный и метапредметный;
>> в-третьих, важность метазнания и мета-навыков заключаются в их внутреннем интегрирующем устройстве, обеспечивающем познавательную мотивацию и способность человека к обучению и самообучению;
>> в-четвертых, детство представляет собой самоценный период жизни в настоящем, «здесь и сейчас», в совместном детско-взрослом взаимодействии;
>> в-пятых, культурно-деятельностная рефлексивная образовательная среда выступает в роли характеристики содержания образования, заключающей в себе условия развития личности.
Образование в Нашей Школе — это совокупность обучающих, развивающих и воспитательных программ, обеспечивающих установление нормативных образцов действия всех участников образовательно-технологической среды: воспитанников и учащихся, педагогов и учителей, родителей и партнеров. Нормативность выражается потребностью утверждения деятельностных форм, обеспечивающих интеллектуально-духовное саморазвитие, самовоспитание, самообучение человека, его работы с собственным опытом и опытом других людей в интересах обучающегося, его семьи и общества в целом. В центре организуемых процессов стоит личность человека действия и мысли. Здесь учат понимать себя и других, мыслить и ответственно действовать, уважать окружающих, познавать и беречь мир.
Академическая успеваемость по учебным дисциплинам – это всего лишь одна из граней совокупной успешности обучающихся. Существенным отличием содержания образования и программы развития ОК «Наша Школа» от любой другой системы образования является профиль обучающегося. Профиль обучающегося строится за счет включения ребенка в систему различных видов и типов продуктивной деятельности и метапредметной практики, обеспечивающих формирование индивидов, наделенных сознанием преобразующего типа.
Успешное обучение и развитие зависит от того, какие педагогические средства и формы организации учебной деятельности применяются на занятии в учебной группе и за ее пределами. Организационно-деятельностные формы обучения являются базовыми в организации учебно-практических занятий. Учебная деятельность обучающихся в рамках технологического обеспечения образовательного процесса осуществляется в задачной, проблемной, целевой, знаниевой, упражненческой формах организации учебной деятельности. Кроме того, новые методы и способы деятельностного содержания образования и мыследеятельностной педагогики позволяют формировать образовательно-технологическую среду развития одаренности детей и правильное взаимодействие всех субъектов этой среды в организации профессионального самоопределения обучающихся. Условия формата «школа полного дня» позволяют наполнять среду развития реализационными проектами разного уровня сложности и в различных предметных областях, а также обеспечить обучение участников проектов проектно-программным методам организации и самоорганизации. Обучение строится на основе следующих базовых условий: деятельность, понимание, рефлексия, коммуникация, диагностика и оценка (самооценка).
>> От «информационных» моделей образования к «деятельностным» и «мыследеятельностным» — ориентация на школу развития способностей
>> От «объясняющих» методов к «понимающим» — ориентация на понимание принципа (смысл и значение)
>> Методы исследования и проектные методы
>> Метарпедметное преподавание
>> Культура поиска, дискуссии
>> Система критериально-дескриптивного оценивания, методы формирующей и констатирующей оценки, самооценки и комплексной диагностики оспособленности
>> Вариативность содержания образования, многообразие форм и культурных способов его получения
>> Методы продуктивной командной работы и сотрудничество
>> Педагогические методы корректируются в зависимости от особенностей обучающегося, результатов оценивания и диагностики оспособленности обучающегося
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в целях лучшего функционирования сайта. Политика конфиденциальности
Да, я согласен