/угол-зрения/

УГОЛ ЗРЕНИЯ

Эта рубрика рассматривает новые подходы к образованию в современном мире, выражает позицию команды нашего образовательного комплекса на теоретико-философские установки и практические методы их осуществления, на содержание образования, на организационные формы и способы взаимодействия участников образовательной среды, в том числе и с родителями. И даже если вы считаете, что всё относящееся к обучению и воспитанию, всё что окружает вашего ребенка, всё что позволяет стать вашим детям счастливыми вам уже известно и понятно, идя привычной дорогой, всё равно рассматриваемые здесь подходы помогут вам хотя бы на время переключить ход мыслей и открыться для чего-то нового, взглянуть на старые и известные вопросы под новым углом зрения.


ИТАК, УГОЛ ЗРЕНИЯ …

… КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Так или иначе каждый родитель, определившийся или выбирающий учебное заведение для своего ребенка выступает как носитель целой системы личных ценностей. Само действие выбора — это проявление личной ответственности, а этому действию всегда предшествует другая необходимость — самоопределение: умение демонстрировать собственное отношение к тем наиболее острым, неоднозначным, предлагаемым ситуацией выбора, вопросам. И только самоопределившись мы принимаем решение и действуем.

Смотреть полностью>>

… КАК ПОНИМАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ДЛЯ ВСЕХ

Очень часто родители при выборе частной образовательной организации ориентируются на внешние стороны той или иной образовательной организации: питание, полный день, психологический комфорт с точки зрения создание «тепличных» условий для интеллектуальной работы, когда освоение нового организуется без интеллектуального и эмоционального напряжения, без необходимого волевого действия самого ребенка – только за счет готовых шаблонов и объяснительного «разжёвывания» нового материала. Часто, при малейшем затруднении ребенка, в условиях, когда необходимы его собственные усилия, от родителей можно услышать, что ребенку должно быть интересно. При этом они забывают (или не знают), что интерес – это только форма проявления познавательной потребности и «… является выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями…» (Л.С. Выготский). Следовательно, интерес возникает на основе потребностей, но не сводится к ним. Формирование интереса не всегда начинается с осознания потребностей.

Образование «не для всех» — это образование, которое заставляет всех, имеющих отношение к данной образовательной системе , помыслить о сути системы и вложить определенный личностнозависимый смысл в предлагаемые системой установки, базовые принципы, технологические подходы, содержание и практические формы обучения, развития и воспитания.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в целях лучшего функционирования сайта. Политика конфиденциальности

Да, я согласен
Вход в ИС «Школа» ИС