02 февраля

Личность поэта отразилась в его творчестве

Классный час, посвященный творчеству Давида Самуиловича Самойлова, не ограничился одним часом. Можно сказать, что встреча с творчеством еще долго будет продолжаться в чтении стихов на поэтическом вечере, при возвращении к его стихотворениям в наших делах.
Сложная, многогранная личность поэта отразилась в его творчестве. Удивительно и не просто, оказалось, открывать черты его личности не в их назывании, а в его отношении к событиям, в рефлексивной оценке своих поступках из настоящего в прошлом.

Вот заметки ребят, каким они увидели человеком Давида Самойлова через его творчество, и каким они увидели само его творчество.

Давид Самойлов очень необычный человек. Он пережил войну, и это обычно очень сильно меняет человека, но он не замкнулся, а наоборот, получилось, что война укрепила его принципы.
Человек он смелый, не бежал от своих товарищей, боясь за себя, он был всегда рядом с кем-то, и это его сильно изменило.
Его поэзия для меня очень легко читается, но сложно понимается.
Мне понравились его стихи тем, что он не делает, как обычно, когда видят, что все плохо, он находит что-то настоящее, хорошее, даже на войне. И это очень радует.

Роман Шуваев, ученик 8 класса ОК «Наша Школа»

Как человек, Давид Самойлов очень целеустремленный, его отправляли в тыл, но он выздоравливал после ранения и возвращался назад на фронт, в бой. Он помнит, кто тоже воевал за Родину, и испытывает к ним уважение.
В своем творчестве Давид Самойлов может сочетать военные действия и обычную мирную жизнь.
Как поэт, он описывал свои эмоции, поступки очень простыми словами.

Анастасия Суворова, ученица 8 класса ОК «Наша Школа»

Я поняла о Давиде Самойлове, что находясь в трудной и опасной ситуации (на войне), он видит что-то хорошее. Он смелый человек и он следует своим ценностям.
Для меня стало важно в его творчестве, что он высказывает свою мысль понятно, но если разбирать подробно, то стихотворение открывается с другой стороны. Он пишет, какие у него есть принципы, ценности, то есть с помощью его рефлексии они выражаются. Для меня стало важным, что стихотворение «Сороковые-роковые» было написано не сразу же после войны, как эмоции, а было написано через много лет, и в воспоминаниях остались и атмосфера войны и воспоминания себя молодым.

Серафима Подольская, ученица 8 класса ОК «Наша Школа»

Я узнал о Давиде Самойлове, что он был не уверен, он не сказал, что он поэт своему другу. Но он был чутким человеком, потому что видел каждую мелочь и писал о ней в стихах. Для меня это не очень поэтично.

Степан Акиншин, ученик 8 класса ОК «Наша Школа»

Я узнал о Давиде Самойлове, что он был очень храбрым, культурным, честным в своих словах. Как об авторе, я считаю, что его стихи шли от сердца, он не мог жить, не сочиняя стихотворения.

Матвей Мигачёв, ученик 8 класса ОК «Наша Школа»

Я узнал о Давиде Самойлове, что он был человеком, умеющим найти общий язык с человеком из любой среды. Я считаю, что это одно из главных качеств поэта, для того, чтобы каждый, кто прочитал его произведение мог понять, про что оно.

Никита Наренков, ученик 8 класса ОК «Наша Школа»

Когда Давид Самойлов пошел на войну, он был еще очень молод, но при этом по его поступкам его можно было бы приравнять к настоящим мужчинам.
Мы читали стихотворение «Семен Андреич», если сравнивать положение его (поэта) и положение пахаря – они из разных миров. Но они смогли стать друзьями.

Савелий Подольский, ученик 8 класса ОК «Наша Школа»

Давид Самойлов

Перебирая наши даты

Перебирая наши даты,
Я обращаюсь к тем ребятам,
Что в сорок первом шли в солдаты
И в гуманисты в сорок пятом.

А гуманизм не просто термин,
К тому же, говорят, абстрактный.
Я обращаюсь вновь к потерям,
Они трудны и невозвратны.

Я вспоминаю Павла, Мишу,
Илью, Бориса, Николая.
Я сам теперь от них завишу,
Того порою не желая.

Они шумели буйным лесом,
В них были вера и доверье.
А их повыбило железом,
И леса нет — одни деревья.

И вроде день у нас погожий,
И вроде ветер тянет к лету…
Аукаемся мы с Сережей,
Но леса нет, и эха нету.

А я все слышу, слышу, слышу,
Их голоса припоминая…
Я говорю про Павла, Мишу,
Илью, Бориса, Николая.

Темы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в целях лучшего функционирования сайта. Политика конфиденциальности

Да, я согласен
Вход в ИС «Школа» ИС