Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в целях лучшего функционирования сайта.
Политика конфиденциальности
Да, я согласен
Close
Становясь личностью
Каждый год в ОК "Наша Школа" для работы 5-11 классов на развивающей сессии берут одно понятие. Предлагать свои варианты могут и педагоги, и ребята. В этом году взяли понятие «личность», в 2019 - «ценность», в 2018 - «имя», ещё раньше - «любовь», «свобода и рабство» и другие.
Зачем вообще исследовать понятие, да ещё браться за такие громадины?
Во-первых, понятие (тем более философское) – это хорошая пища для ума. Ведь как машина не поедет без топлива, так и мышление не начнёт работать без материала. Это может быть текст, проблема, вопрос, какая-то ситуация или, как в нашем случае, понятие. Без этого получатся разговоры обо всём, а значит ни о чём.
Во-вторых, на сессии участники «проживают» понятие, а не изучают его «под микроскопом», как какой-то отстранённый объект. Говорить об абстрактной личности могут все, а вот стать ею самому намного сложнее. Это как раз и нужно на сессии. Не разглагольствовать о личности, а самому действовать как личность прямо на занятиях, на дискуссиях. Вообще разобраться: какая я личность? что мне-то нужно сделать, чтобы ею стать?
В-третьих, понятие – это такая ниточка, которая связывает все события сессии. И фильмы ребята смотрят про личность, и песни об этом поют, и стихи читают, и на семинарах эту личность обсуждают.
В такой работе складывается ПОНИМАНИЕ. А это уже универсальная способность, чтобы не запутаться в смыслах и уметь выбрать свой курс.
Что же нового на ООДИ-2020 ребята и взрослые поймут о личности, о себе, и о своих товарищах, расскажем в следующих материалах.

Автор текста: Дорошкова Кира - ученица ОК «Наша Школа» (медиацентр ООДИ ЗРС)
Оформление: Тыщенко Сергей - ученик ОК «Наша Школа» (медиацентр ООДИ ЗРС)
Made on
Tilda