Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку cookie-файлов в целях лучшего функционирования сайта.
Политика конфиденциальности
Да, я согласен
Close
Медиаобразование. Практика создания образовательных медиа-площадок детско-взрослого производства
Мир стремительно изменяется. И определиться с профессией на всю жизнь школьникам сейчас очень трудно. Но есть одна сфера, которая пронизывает все остальные. Это информационные технологии. Сюда входят и новейшие технические возможности, и методы работы с различными данными, и управление с помощью информации. Разбираться во всем этом, так или иначе, приходится каждому. Сегодня это называется информационной, или еще шире, МЕДИАграмотностью. Где-то только начали этому обучать, а в образовательном комплексе «Наша Школа» города Новосибирска накоплен многолетний опыт, который признан Российской академией образования и теперь внедряется в другие школы.


Опыт Нашей Школы в сфере медиаобразования особенный. Уже 10 лет здесь работает Академия кино и телевизионного мастерства, которая, в русле общей направленности комплекса, дает больше, чем узкоспециальные знания. Она формирует у ребят надпрофессиональные компетенции, которые необходимы в любой сфере деятельности. Это делается за счет проектной работы и создания специальной среды. Такую же технологию Наша Школа и Академия кино и телемастерства, по заказу РАО и в сотрудничестве с Томским государственным университетом, сейчас реализуют на площадке новосибирской школы №155. Там открыли медиагруппу.
Создавая эту группу, главной идеей, или замыслом, было то, чтобы определенным образом включить ребят в ту среду, которая могла бы корректировать определенные недостатки современного «массового» образования. «Массовое» образование – оно продолжает ориентироваться на предметные области, но не ориентируется на именно личностные качества. То есть на те базовые способности человека, на те базовые составляющие, которые, собственно, определяют самого человека: человека мыслящего, человека мудрого. Это качество мыслить, качество понимать, качество коммуницировать, качество себя программировать, проектировать свое будущее, будущее того, что окружает меня. И вот как раз-таки только среда может повлиять на это.
Валерий Анатольевич Николаев, генеральный директор ОК «Наша Школа»
(г. Новосибирск), заведующий Лабораторией проектирования образовательно-технологических сред развития, канд. пед. наук.
Я давно знаю деятельность Нашей Школы, как работают они – это мне интересно, симпатично и понятно. Наша техническая база, наш запрос и их опыт позволят нам приобрести другой опыт образовательно-технологической среды для детей в виде вот этой медиагруппы.
Александр Вячеславович Дмитриев, директор МБОУ СОШ №155 (г. Новосибирск)
Проект долгосрочный. Ведь среда формируется не в одночасье. Начиная с пятого класса и по 11- ый, ребята будут погружены в медиапроизводство. Идет первый год работы проекта, и поэтому в медиагруппе сейчас только пятиклассники. В дополнение к обычным урокам, с ребятами 2 раза в неделю занимаются специалисты Академии кино и телевизионного мастерства. Разработка медиапроектов, начиная с порождения идеи, освоение специальных навыков в фотографии, операторском мастерстве, режиссуре и журналистике ожидают ребят впереди. А пока закончился краткий вводный курс по искусству, где ученики начали знакомиться с великими культурными образцами и постигать азы актерского мастерства.




Так как театр, кино – это достаточно синтетические искусства, которые включают в себя несколько видов искусств, но все они относятся, в любом случае, к изобразительности. Поэтому на хороших примерах живописи, я думаю, ребятам потом будет проще ориентироваться уже и в медийном пространстве. Современный мир таков, что мы начинаем мыслить картинками, и тогда надо научиться разбираться в хороших картинках и отметать плохую картинку. Плюс ко всему – это общий уровень культуры, это общий уровень развития.
Маргарита Владимировна Завьялова, режиссёр, преподаватель Академии кино и телевизионного мастерства ОК «Наша Школа» (г. Новосибирск)
Я узнала, что мы будем проходить предметы, касаться много разных тем, которые могут нам пригодиться в будущем. Это фантазия, воображение, это также уметь слушать, уметь понимать.
Франческа Шашкова, учащаяся медиагруппы, 5 класс МБОУ СОШ №155 (г. Новосибирск)
Что такое медиа? Это и интернет, и всё то количество информации, которое вываливается на нас, даже на взрослых. А для ребёнка это тем более ещё больший поток информации. И хорошо, если его будут обучать, как это всё правильно понимать, как это всё правильно переваривать, чтобы не было перегрузки этой информацией. Чтобы он эту сферу сам понимал, как она делается изнутри. Ну и, возможно, дальше продвигался бы в этом же формате.
Роман Юрьевич Токарев, папа учащегося медиагруппы
Аудиовизуальная информация и цифровые технологии – это актуальный и универсальный материал, для работы с мышлением. Учащиеся медиагруппы могут в будущем стать журналистами, фотографами или режиссерами, потому что обучение проводится качественно, но прежде всего ребята приобретают качества, которые помогут им войти подготовленными в мир изменчивости и неопределенности. Причем это совсем не означает, что они станут приспосабливаться. Наоборот. Главная задача – сформировать у ребят сознание преобразующего типа, когда, работая над собой, ты улучшаешь мир вокруг.
Это очень интересный опыт. Он, этот опыт, немассовый пока, к сожалению, это единичный в Российской Федерации. Это новое направление, и мы его всячески, благодаря нашим партнерам и поддержке руководства области, будем только расширять и развивать
Валерий Анатольевич Николаев, генеральный директор ОК «Наша Школа» (г. Новосибирск), заведующий Лабораторией проектирования образовательно-технологических сред развития, канд. пед. наук
Анастасия Кравченко, журналист, преподаватель Академии кино и телевизионного мастерства ОК «Наша Школа»
31.10.2019
Made on
Tilda