Задать вопрос
МД семинар «Кто Я сегодня? Каким мне Быть? Кем я хочу стать?»: диалог авторов R* текстов – учеников Нашей Школы – и экспертов.
26.12.2018

   

Для ребенка личное и профессиональное самоопределение, построение способов собственного развития, поиска средств и ориентиров на жизненном пути всегда есть проблема – это и становится предметом осмысления ученика в рефлексивном тексте.

 И всегда такой текст ребёнка – приглашение к диалогу (это взрослый зачастую игнорирует этот порыв, это ведь ответственность). В Нашей Школе всегда после работы учеников над рефлексивными текстами, ребята имеют возможность предложить свои тексты к экспертизе учителям, родителям, партнёрам и выпускникам Нашей Школы, старшеклассникам . Спросите, зачем экспертировать, ведь работу может проверит учитель… и выставить отметку… 

Мы убеждены, что понимая аргументированное собственное мнение взрослого, ребенок способен при нашей помощи существенно помочь себе в формировании себя как личности и гражданина нашей страны, как будущего высококвалифицированного профессионала – способен строить свою дорогу, опираясь на образцы, которые демонстрируем мы – взрослые, в том числе и в экспертных текстах.

И всё же тексты, не то что не главное, они есть лишь условие живого диалога: встречи авторов текстов и экспертов.

Такой диалог состоялся 21 декабря в Нашей Школе:  ответы на мучившие вопросы, вопросы, которые родились в момент рассуждений, оппозиции к представленным точкам зрения и… открытия… и у авторов, и у экспертов. Хотя, в таком формате семинара автор и адресат часто меняются местами, экспертируя собственные действия, то, что происходит во взаимодействии, предыдущие позиции.

  

 

  • Норма и ценность это противоположности или составляющие культуры?
  • У кого получаются приращения в такой работе у ученика или эксперта, ребёнка или взрослого? В чём смысл работы эксперта?
  • Как устроена рефлексия как рациональный и иррациональны процесс?
  • Что такое дружба? Может ли друг быть плохим, или он не друг?
  • Что важнее внешняя форма – правильная/неправильная речь – или то, что эта речь выражает? Или форма есть отражение внутреннего содержания?
  • Нужны ли сегодня бунтари: зачем они? Они разрушители или созидатели?

И самый важный вопрос-потребность: научиться слушать и слышать другого, различать его и себя, своё и иное, понимать и действовать в соответствии с пониманием, со своими ценностями, тогда и возможен диалог вообще, диалог поколений.

       

Спасибо ребятам, принявшим участие в семинаре и представившим свои итоговые работы.

И огромное спасибо экспертам, которые работали с текстами: было сделано 83 экспертизы, работали 11 учителей, 12 родителей и партнёров школы, 6 выпускников и 6 старшеклассников. Особо хотелось бы отметить экспертов, которые  ежегодно участвуют в экспертизе:

 

Члены экспертного Совета Нашей Школы – родители и партнёры:

  1. Максимова Наталья Викторовна, доктор филологических  наук, профессор кафедры НИПКиПРО;
  2. Обухова Ирина Николаевна,  кандидат филологических наук, учитель литературы НГПЛ им. А.С. Пушкина;
  3. Рублёв Андрей Владимирович, зам. начальника отдела по вопросам муниципальной службы мэрии г. Нов-ка;
  4. Манжос Виталий Витальевич, предприниматель, бизнес-тренер;
  5. Волкова  Елена Аркадьевна, кандидат медицинских наук, врач;
  6. Карбовская Ирина Леонидовна, предприниматель;

 

    Выпускники Нашей Школы, члены корпорации выпускников:

  1. Николаева Серафима Валерьевна, дизайнер;
  2. Бугаёв Роман Сергеевич, студент 2 курса НГУ;
  3. Урманбаева Камажан Еркозыевна, студентка  4 курса МГУ;
  4. Ким Полина Германовна, магистрант института психоанализа Санкт-Петербург;
  5. Урманбаева Маржан Ергозыевна, студентка 2 курса ВШЭ.

 

Ведущий семинара Валерий Анатольевич Николаев, методолог, генеральный директор Нашей Школы, кандидат педагогических наук.

 Организатор семинара и автор текста Алёна Геннадьевна Николаева, учитель Нашей Школы, руководитель центра комплексной  диагностики.

  

  

   

 

 

Автор текста: Алёна Геннадьевна Николаева - педагог ОК «Наша Школа»

Автор фотографий: Андрей Владимирович Баулин - мастер АКиТМ ОК «Наша Школа»

 

Ко всем новостям